Главная |
|
Mercedes-Benz |
| M-класса (W163) |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
| 3. Текущий уход и обслуживание |
| 3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) |
| 3.2. График текущего обслуживания |
| 3.3. Общая информация о настройках |
| 3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек |
| 3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес |
| 3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра |
| 3.7. Проверка тормозной системы |
| 3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра |
| 3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
| 3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов |
| 3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости |
| 3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
| 3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ |
| 3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии |
| 3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления |
| 3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов |
| 3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха |
| 3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков |
| 3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности |
| 3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона |
| 3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей |
| 3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка |
| 3.23. Замена салонного фильтра |
| 3.24. Замена тормозной жидкости |
| | 3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Ручная коробка переключения передач |
| 9. Автоматичеcкая трансмиссия |
| 10. Трансмиссионная линия |
| 11. Тормозная и вспомогательные системы |
| 12. Подвеска и рулевое управление |
| 13. Кузов |
| | 14. Бортовое электрооборудование |
|
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
|
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения!
|
Проверка системы
|
- Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после
того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно
проверить состояние всей топливной системы.
- Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений
и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой.
В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
- Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на
наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями
топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями
топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
- Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например,
топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся
в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль
приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль
и установите его на опоры.
- На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную
горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое
внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной
и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления
хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала
горловины. Осмотрите все кронштейны и лентыкрепления топливного
бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.
|
Никогда, ни
при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный
бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного
аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести
к взрыву испарений бензина внутри бака.
|
- Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии,
идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний,
признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При
необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.
|
|
Замена фильтра
Бензиновые модели
Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях
|
|
|
|
- Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях показаны на иллюстрации.
- Откройте крышку топливного бака с целью выравнивания давления в нем с атмосферным.
- Снимите левое заднее колесо.
- Снимите локер защиты колесной арки.
- Отсоедините от сборки топливного фильтра напорную (90/12) и возвратную (90/11) линии, - сжимайте стопорные язычки с обеих сторон замка, постарайтесь не допустить скручивания трубок.
- Отсоедините трубку сапуна пружинной камеры (77/3).
- Отпустите крепежный хомут (91/1) и извлеките сборку топливного фильтра в сборе с подсоединенным к его передней части регулятором давления.
- Оцените состояние крепежного хомута, в случае необходимости произведите его замену.
- Установка производится в обратном порядке. Хомут крепления топливного фильтра затяните с усилием 3 Нм.
- Запустите двигатель и проверьте соответствующие элементы топливного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните крепежные хомуты/разъемы.
|
|
Дизельные модели
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.113 (ML 270 CDI) (1 из 2)
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.113
(ML 270 CDI) (2 из 2)
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.128
(ML 400 CDI)
Детали установки топливного фильтра на дизельных моделях показаны на иллюстрациях.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.