Главная |
|
Mercedes-Benz |
| M-класса (W163) |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
| 3. Текущий уход и обслуживание |
| 3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) |
| 3.2. График текущего обслуживания |
| 3.3. Общая информация о настройках |
| 3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек |
| 3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес |
| 3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра |
| 3.7. Проверка тормозной системы |
| 3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра |
| 3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
| 3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов |
| 3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости |
| 3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
| 3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ |
| 3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии |
| 3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления |
| 3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов |
| 3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха |
| 3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков |
| 3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности |
| 3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона |
| 3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей |
| 3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка |
| 3.23. Замена салонного фильтра |
| 3.24. Замена тормозной жидкости |
| | 3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Ручная коробка переключения передач |
| 9. Автоматичеcкая трансмиссия |
| 10. Трансмиссионная линия |
| 11. Тормозная и вспомогательные системы |
| 12. Подвеска и рулевое управление |
| 13. Кузов |
| | 14. Бортовое электрооборудование |
|
3.7. Проверка тормозной системы
|
Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться несодержащими асбест компонентами.
|
|
Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.
|
Признаки неполадок в тормозной системе
|
- Дисковые тормозные механизмы могут быть оборудованы встроенными
индикаторами износа фрикционных накладок, сигнализирующими необходимости
незамедлительного выполнения замены колодок во избежание выхода
из строя тормозных дисков.
- Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный
дефект тормозной системы:
a) При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону;
b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
c) Чрезмерно велик ход тормозной педали;
d) Выжимание педали ножного тормоза сопровождается пульсациями, не связанными со срабатыванием ABS;
e) Имеют место утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
- В случае выявления любого из перечисленных выше симптомов хотя
следует незамедлительно произвести проверку состояния компонентов
тормозной системы.
|
|
Тормозные линии и шланги
|
|
В гидравлическом тракте тормозной системы используются главным образом стальные трубки, - исключение составляют лишь гибкие армированные шланги, служащие для соединения трубок с колесными цилиндрами. Состояние гибких тормозных шлангов должно проверяться на регулярной основе.
|
- Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и заглушите двигатель. Снимите колпаки колесных дисков. Ослабьте, но не выворачивайте болты крепления всех четырех колес.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите колеса.
- Проверьте все гидравлические линии и шланги тормозного тракта на наличие трещин, потертостей, вздутий, деформаций и признаков развития утечек. Удостоверьтесь в отсутствии признаков трения тормозных линий об элементы подвески и рулевого управления. Внимательно осмотрите все штуцерные соединения гидравлического тормозного тракта на наличие признаков развития утечек, проверьте надежность крепления штуцерных болтов и гаек.
- Сгибая гибкие тормозные шланги в разные стороны, удостоверьтесь в отсутствии признаков их механического повреждения. Проследите, чтобы установленные шланги не были перекручены, - в качестве привязки можно использовать нанесенную на поверхность шланга продольную цветную полосу.
|
Трещины и порезы легче всего выявляются при перегибании тормозного шланга
|
- Повращав рулевое колесо, удостоверьтесь, что гибкие тормозные шланги передних тормозных механизмов не соприкасаются с элементами рулевого привода.
- В случае выявления признаков развития утечек причины последних должны быть немедленно устранены (в случае необходимости см. Главу
Тормозная и вспомогательные системы).
|
|
Проверка толщины тормозных колодок
Оценка остаточной толщины фрикционных накладок наружных тормозных колодок может быть произведена визуально через проем в колесном диске с помощью карманного фонарика. Для осмотра внутренней колодки дополнительно понадобится зеркало. Более точная проверка состояния тормозных колодок производится после их снятия, - для измерения толщины фрикционных накладок понадобится штангенциркуль.
Дисковые тормозные механизмы передних колес
|
|
Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира чаще всего оказывается выше, чем со стороны водителя, ввиду чего осмотр всегда следует начинать с правого борта автомобиля. Согласно статистики на 1 тысячу километров пробега при неблагоприятных условиях приходится порядка 1 мм износа колодок. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. Реально, при остаточной толщине колодки 10.0 мм (с учетом металлической подложки) колодка может эксплуатироваться еще минимум 3000 км.
|
- Пометьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить сбалансированное колесо в свое рабочее положение. Ослабьте колесные болты, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Измерьте штангенциркулем совокупную толщину фрикционной накладки с металлической подложкой обеих колодках тормозного механизма.
- Предел износа передних колодок, когда замена должна быть произведена незамедлительно, составляет 7 мм. Описание процедуры замены колодок приведено в Главе
Тормозная и вспомогательные системы.
- Проследив за совмещение нанесенных в процессе демонтажа меток, установите на место колесо. Ничем не смазывая, вверните колесные болты.
- Опустите автомобиль на колеса и, двигаясь в диагональном порядке, затяните болты с требуемым усилием.
|
|
Дисковые тормозные механизмы задних колес
|
- Если таковой установлен, снимите декоративный колпак и через проем в колесном диске визуально оцените остаточную толщину накладки наружной тормозной колодки, - в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
- Для осмотра внутренней колодки воспользуйтесь зеркалом.
- Как и для передних тормозных механизмов минимальная допустимая толщина задних колодок составляет 7 мм (накладка + подложка).
|
|
Стояночный тормоз
Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки исправности функционирования стояночного тормоза является удержание автомобиля на крутом спуске в нейтральном положении трансмиссии, - водитель должен находиться на своем месте в автомобиле. Если стояночный тормоз не способен удержать автомобиль, следует произвести его регулировку (см. Главу
Тормозная и вспомогательные системы).