Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общая информация о настройках
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка тормозной системы
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23. Замена салонного фильтра
3.24. Замена тормозной жидкости
3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пыльники приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от попадания на них грязи, воды и других посторонних предметов, вызывающих повреждения. Наружное загрязнение пыльников маслом и смазками может привести к преждевременному выходу из строя их материала, поэтому рекомендуется периодически мыть пыльники водой с мылом.
  2. Осмотрите пыльники на наличие разрывов и трещин, а также ослабленных хомутов. В случае обнаружения признаков трещин или утечки смазки чехол должен быть заменен.

    Проверьте состояние пыльника (1) приводного вала и надежность хомутов (2)

  3. В то же время проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отворачивание стопорной гайки вала.


« предыдущая страница
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
следующая страница »
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха