Главная |
|
Mercedes-Benz |
| M-класса (W163) |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
| 3. Текущий уход и обслуживание |
| 3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) |
| 3.2. График текущего обслуживания |
| 3.3. Общая информация о настройках |
| 3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек |
| 3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес |
| 3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра |
| 3.7. Проверка тормозной системы |
| 3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра |
| 3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
| 3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов |
| 3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости |
| 3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
| 3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ |
| 3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии |
| 3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления |
| 3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов |
| 3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха |
| 3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков |
| 3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности |
| 3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона |
| 3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей |
| 3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка |
| 3.23. Замена салонного фильтра |
| 3.24. Замена тормозной жидкости |
| | 3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Ручная коробка переключения передач |
| 9. Автоматичеcкая трансмиссия |
| 10. Трансмиссионная линия |
| 11. Тормозная и вспомогательные системы |
| 12. Подвеска и рулевое управление |
| 13. Кузов |
| | 14. Бортовое электрооборудование |
|
3.24. Замена тормозной жидкости
|
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.
Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.
|
Общая информация
К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:
- Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха;
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для
сбора тормозной жидкости;
- Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:
|
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
|
|
Порядок выполнения процедуры
|
- С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость,
оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм.
Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в
тормозную систему.
- Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью
до метки «МАХ».
- Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха.
Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать
штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается,
то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить
мастерской.
|
Для отворачивания штуцера
воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой
|
|
Штуцер для удаления воздуха
|
- На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма
наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и
вставьте его в подходящий сосуд.
- Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока
противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль
и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того,
как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали.
Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной
жидкости.
- Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный
резервуар новую тормозную жидкость.
- Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других
суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную
выше последовательность.
|
Сливаемая тормозная
жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных
пузырьков! Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать
примерно 400-500 см
3
старой тормозной жидкости.
|
- Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему
отработанных горюче-смазочных материалов.
- Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который
не должен превышать 1/3 хода педали.
- Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего
уровня.
- Наверните на резервуар пробку.
- Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов
во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания
штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости
в резервуаре ГТЦ.
- На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для
этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300
Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить
назад. Проверьте на герметичность все соединения.
- В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным
движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного
сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS
является пульсация педали тормоза при торможении).
|
Следите
за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект
действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
|
|
|