Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общая информация о настройках
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка тормозной системы
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23. Замена салонного фильтра
3.24. Замена тормозной жидкости
3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей автоматические трансмиссии заполняются трансмиссионной жидкостью на весь срок своей службы и в регулярной проверке и корректировке уровня не нуждаются. Необходимость в выполнении описанной ниже процедуры может возникнуть лишь в процессе выполнения капитального ремонта АТ.

Замена и проверка уровня ATF

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе и трансмиссии, - совершите на автомобиле короткую, порядка 15 км, поездку.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подоприте колеса противооткатными башмаками.
  3. Запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль ножного тормоза и аккуратно переключите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1», затем верните обратно. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.
  4. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите прилегающую к поверхность картера, - попадание грязи внутрь трансмиссии недопустимо.
  5. Поддев подходящей отверткой, извлеките блокировочный фиксатор (красный язычок фиксатора обламывается, а оставшийся фрагмент выталкивается из крышки вниз) и снимите крышку.

    Порядок снятия и установки крышки заливной горловины АТ

    93а — Блокировочный фиксатор
    93 — Крышка

  6. Воспользовавшись воронкой, залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF требуемого сорта.

При заполнении трансмиссии рекомендуется перед первым запуском двигателя залить в картер АТ приблизительно 5 л жидкости.

  1. Запустите двигатель и, удерживая автомобиль неподвижно ножным тормозом, последовательно переведите рычаг селектора через все рабочие диапазоны, в заключение вновь вернув его в положение «Р».
  2. Предварительно тщательно протерев, заправьте измерительный щуп до упора в заливную горловину трансмиссии. Извлеките щуп и по длине смоченного участка его лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии, при холодном агрегате уровень должен находиться между отметками min и max нижней (25°) шкалы щупа, при горячем – между идентичными метками верхней (80°) шкалы.

    Проверка уровня ATF

  3. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры, обождите порядка 2 минут и еще раз повторите проверку уровня жидкости при работающем двигателе. Если уровень ATF чрезмерно высок, избыток жидкости должен быть откачан из картера АТ в обязательном порядке, - превышение уровня, равно как и недостаток ATF может привести к выходу трансмиссии из строя.
  4. Установите на место крышку заливной горловины и заблокируйте ее новым блокировочным фиксатором.
  5. Внимательно осмотрите картер АТ на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите необходимые исправления.

Замена ATF и фильтра АТ

Выполнение данных процедур следует поручить специалистам автосервиса.



« предыдущая страница
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
следующая страница »
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии