Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.4. Бензиновые модели
4.5. Дизельные модели
4.5.1. Снятие и установка двигателя
4.5.2. Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.5.3. Замена газораспределительной цепи
4.5.4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.5.5. Установка базового положения распределительных валов
4.5.6. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)
4.5.7. Снятие и установка компонентов ГРМ
4.5.8. Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.5.9. Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)
4.5.10. Снятие и установка выпускного коллектора
4.5.11. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.5.12. Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.5.13. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний / шкива приводного ремня
4.5.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.5.15. Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.5.16. Обслуживание системы смазки
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.5.8. Снятие и установка головки(ок) цилиндров

Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612

Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612

Снятие головки цилиндров двигателя серии 612


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 612 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров (1 и 2).
  7. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Отсоедините шланги охладительного тракта от термостата.
  9. Отсоедините впускной рукав (4/2) от турбокомпрессора (110).
  10. Отсоедините вакуумный шланг (3) вакуумного блока (110/10) турбокомпрессора (110).
  11. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера) и, не отсоединяя шланги, сдвиньте его в сторону.
  12. Снимите форсунки (Y76).
  13. Снимите крышку головки цилиндров (6).
  14. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, приведите двигатель в положение ВМТ поршня первого цилиндра, - метки на телах распределительных валов и крышках подшипников должны совместиться (стрелки).
  15. При помощи специального приспособления заблокируйте зубчатый венец маховика.
  16. Снимите натяжитель цепи (4) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  17. Снимите переднюю крышку (7) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  18. Снимите верхнюю направляющую цепи (8) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  19. Снимите распределительные валы (9 и 10) (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  20. Снимите постель распределительных валов (11).
  21. Снимите промежуточную звездочку (24).
  22. Отсоедините напорную линию (19/1) от ТНВД (19).
  23. Снимите возвратную линию, проложенную между ТНВД и топливной магистралью.
  24. Снимите ТНВД (19).
  25. Рассоедините контактные разъемы электропроводки на головке цилиндров.
  26. Снимите главный топливный фильтр (70).
  27. Снимите воздухораспределительный рукав (110/1).
  28. Отболтите от головки цилиндров кронштейны направляющих трубок (22 и 23).
  29. Отсоедините первичный каталитический преобразователь (120/1) от турбокомпрессора (110).
  30. Отсоедините от турбокомпрессора (11) воздушный рукав (110/6) и масловозвратную трубку (110/4).
  31. Выверните болты (14) крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ.
  32. В несколько приемов отпустите болты (15) крепления головки.
  33. Выверните болты (15) и проверьте их состояние.
  34. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
  35. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
  36. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

М628

Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628

1 — Контактный разъем электропроводки
2 — Масловозвратная трубка турбокомпрессора

3 — Опорный кронштейн турбокомпрессора

Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628

4 — Несущие штифты направляющих цепи

5 — Направляющие цепи

Снятие левой головки цилиндров двигателя серии 628

5 — Направляющие цепи
6 — Болты

7 — Болты крепления головки
8 — Подъемный такелаж


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головок цилиндров (на примере левой) двигателя серии 628 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите охладитель системы EGR.
  3. Снимите крышки головки цилиндров.
  4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

Правая головка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите впускной рукав тракта наддува воздуха.
  2. Снимите нижний рукав тракта наддува воздуха.
  3. Снимите промежуточную звездочку ТНВД (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  4. Снимите постель распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  5. Отпустите крепеж и отведите назад правый трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC).
  6. Отсоедините электропроводку от правого турбокомпрессора (1).
  7. Отсоедините от правого турбокомпрессора масловозвратную трубку (2), - уплотнительные элементы трубки подлежат замене в обязательном порядке.
  8. Снимите опорный кронштейн (3) правого турбокомпрессора.

Левая головка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выполните процедуры предыдущего порядка выполнения с поправкой на привязку компонентов к своей головке.
  2. Снимите кожух масляного фильтра.
  3. Пометьте положение газораспределительной цепи на звездочке привода распределительных валов.
  4. Снимите приводную звездочку с цапфы выпускного распределительного вала.
  5. При помощи подходящего экстрактора извлеките штифты направляющих цепи (4).
  6. Подвяжите направляющие (5) одну к другой.

Обе головки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от свечей накаливания.
  2. Выверните болты (6) крепления головки.
  3. В несколько этапов ослабьте, затем выверните болты (7) крепления головки.
  4. Проверьте состояние болтов (7), в случае необходимости произведите их замену.
  5. Подсоедините такелажные цепи (8) и при помощи лебедки снимите головку с блока цилиндров.
  6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
  7. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
  8. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).


« предыдущая страница
4.5.7. Снятие и установка компонентов ГРМ
следующая страница »
4.5.9. Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)