Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.1. Первые 1500 км
2.2. Доступ, защита
2.3. Элементы систем безопасности
2.3.1. Общая информация
2.3.2. Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
2.3.3. Регулировка сидений
2.3.4. Регулировка положения рулевого колеса
2.3.5. Система дополнительной безопасности (SRS)
2.3.6. Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.5. Комфорт
2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

2.3.2. Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Передние сиденья должны быть удалены от панели приборов автомобиля на максимально возможное расстояние, обеспечивающее водителю возможность беспрепятственного управления транспортным средством; спинка сиденья должна быть приведена в вертикальное положение; не забудьте пристегнуться ремнями безопасности

Общая информация

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

Двери

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, удостоверьтесь, что все двери автомобиля плотно закрыты.

На некоторых моделях предусмотрена специальная контрольная лампа, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Передние сиденья

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение (наклон не более 30°) и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. Разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Удостоверьтесь, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм и даже смертельному исходу!

Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей фронтальных подушек безопасности.

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют читателю обратить внимание на существование некоторых видов вспомогательного оборудования, - на фирменных станциях техобслуживания Mercedes-Benz можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса с вмонтированной в нее подушкой безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании фронтальных подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены в Разделе Регулировка сидений.

Подголовники

Срез подголовника должен находиться на одном уровне с верхним краем уха сидящего

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.

Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия!

Инструкции по регулировке положения подголовников приведены в Разделе Регулировка сидений.

Ремни безопасности

Общая информация

Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Ремни передних боковых и задних сидений имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию. Специальное регулировочное устройство комфортабельного прилегания треханкерных ремней автоматически снижает усилие их натяжения в положениях 1 и 2 ключа зажигания.

Центральное посадочное место заднего сиденья оборудовано двуханкерным ремнем поясной конструкции с возвратным устройством.

Ремни безопасности передних боковых сидений второго ряда оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS).

Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.

Двуханкерный ремень и поясная секция треханкерного ремня должны располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека (см. ниже).

Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.

Следите, чтобы ремень не был перекручен.

Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.

Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.

При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.

Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.

Правила пользования ремнями безопасности

Отпускание фиксатора верхнего анкера плечевой секции треханкерного ремня безопасности производится при помощи клавиши (4)

Защелкивание ремня безопасности

Правила размещения плечевой и поясной секций ремня безопасности

Для отстегивания ремня безопасности следует нажать на кнопку PRESS на корпусе замка пряжки

Отрегулируйте под свое телосложение положение верхнего анкера плечевой секции треханкерного ремня безопасности.

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу, - в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия!

Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, - это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании Mercedes-Benz как осуществить проверку функционирования ремней безопасности.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Дополнительная информация по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже.

Дополнительная информация по ремням безопасности

Диагонально-поясной (треханкерный) ремень безопасности

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений.

При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.

Специальные регулировочные устройства комфортабельного прилегания треханкерных ремней автоматически снижают усилие их натяжения в положениях 1 и 2 ключа зажигания.

Дополнительные рекомендации

  1. Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.
  2. Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.
  3. Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.
  4. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

См. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS).

Рулевая колонка

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности. Описание процедуры регулировки положения рулевого колеса приведено в Разделе Регулировка положения рулевого колеса.

Посадка на сиденье

Общие рекомендации

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми/головными подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае дорожно-транспортного происшествия или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.

Перевозка детей

Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и средствами фиксации, подробные инструкции по размещению и установке которых будут Вам предложены в месте приобретения изделия. В случае необходимости обращайтесь за консультациями на фирменные станции техобслуживания Mercedes-Benz.

На моделях, отвечающих стандартам ISOFIX, боковые задние сиденья оборудованы специальными скобами (1) для фиксации детских сидений

Всегда усаживайте ребенка на ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как следует закрепляйте его с помощью специального детского сиденья или ремня безопасности. Срабатывание подушек безопасности при столкновении может причинить ребенку серьезную травму или даже привести к летальному исходу, особенно если ребенок не закреплен или закреплен неправильно. Поскольку дети меньше и слабее взрослых, риск получения ими травм при срабатывании подушек безопасности выше. Фиксируйте ВСЕ устройства обеспечения безопасности детей только на ЗАДНЕМ сиденье. На моделях, отвечающих стандартам ISOFIX, боковые задние сиденья оборудованы специальными скобами для фиксации детских сидений. Согласно статистике аварийности, заднее сиденье более безопасно для детей, чем переднее.

Использование детского сиденья, устанавливаемого лицом против направления движения

В общем случае детское сиденье, в котором ребенок сидит лицом против направления движения, должно размещаться только на заднем сиденье автомобиля!

На некоторых автомобилях устанавливается специальная система регистрации установки специального детского сиденья на правое переднее сиденье. При закреплении такого специального детского сиденья на переднем пассажирском сиденье на комбинации приборов должна загореться контрольная лампа AIRBAG OFF, подтверждая тем самым факт отключения пассажирской подушки безопасности. Отказ срабатывания контрольной лампы свидетельствует о том, что отключения подушки не произошло и детское сиденье следует перенести назад, - обратитесь за помощью на СТО Mercedes-Benz.



« предыдущая страница
2.3.1. Общая информация
следующая страница »
2.3.3. Регулировка сидений