На всех рассматриваемых моделях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.
Привод генератора осуществляется клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен диодный выпрямитель. Регулировка напряжения осуществляется встроенным микроэлектронным регулятором.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить близкую к синусоидальной форму кривой ЭДС.
При высокой частоте вращения ротора, когда его выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6-14.6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6-14.6 В.
Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверка состояния/замена приводного ремня, аккумуляторной батареи и ее электропроводки должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком ТО (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
При включении зажигания на комбинации приборов должна кратковременно активироваться контрольная лампа заряда (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Если лампа не отключается спустя короткое время после осуществления запуска двигателя или активируется в процессе функционирования последнего, необходимо произвести проверку состояния компонентов системы заряда. Отказ активации лампы при включении зажигания свидетельствует о выходе ее из строя, повреждении соответствующей электропроводки, либо нарушении исправности функционирования генератора (включая обрыв приводного ремня).
« предыдущая страница 7.4.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию |
следующая страница » 7.4.4. Проверка системы заряда |