Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
11.1. Общая информация и меры безопасности
11.2. Проверка тормозной системы на утечки
11.3. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
11.4. Проверка невозвратного клапана
11.5. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.6. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS
11.7. Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP
11.8. Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP
11.9. Оценка степени износа и замена тормозных колодок
11.10. Замена тормозных шлангов
11.11. Снятие и установка суппорта
11.12. Снятие и установка тормозного диска
11.13. Замена башмаков стояночного тормоза
11.14. Прокачка тормозной системы
11.15. Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов
11.16. Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза
11.17. Снятие и установка тросовой сборки привода стояночного тормоза
11.18. Регулировка привода стояночного тормоза
11.19. Снятие и установка колесных датчиков ABS / ETS / ESP
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

11.9. Оценка степени износа и замена тормозных колодок

На обеих осях всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются дисковые тормозные механизмы с суппортами фиксированного типа. Иллюстративный материал по замене тормозных колодок представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Оценка степени износа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Через смотровые окна в суппортах тормозных механизмов оцените степень износа тормозных колодок, - эксплуатация автомобиля с изношенными ниже допустимого предела колодками чревата повреждением ребра между уплотнительной канавкой и пыльником поршня колесного цилиндра.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек жидкости, в случае необходимости произведите проверку системы на утечки (см. Раздел Проверка тормозной системы на утечки).
  3. Проверьте на наличие следов утечек суппорты (31а/31b), в случае необходимости произведите их замену (см. Раздел Снятие и установка суппорта).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При соответствующей комплектации рассоедините разъем контактного датчика износа колодок (1) и снимите последний, - дефектные датчики подлежат замене.
  2. При помощи подходящей выколотки (035) выбейте крепежные пальцы (41).
  3. Снимите пружинный держатель (41b).
  4. В случае необходимости поддев рычагом, упираемым в корпус суппорта через деревянную проставку, извлеките колодки (43) из суппортов (31а/31b).
  5. При помощи специальной струбцины (031) отожмите поршень колесного цилиндра, в случае необходимости предварительно откачав немного тормозной жидкости из резервуара ГТЦ.
  6. Зачистите направляющие колодок, - не применяйте для очистки направляющих инструментов с острыми режущими кромками.
  7. Установка производится в обратном порядке, - колодки, оснащенные прокладками (43b) перед установкой следует смазать смазкой Cu-7439.
  8. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.


« предыдущая страница
11.8. Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP
следующая страница »
11.10. Замена тормозных шлангов