Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
11.1. Общая информация и меры безопасности
11.2. Проверка тормозной системы на утечки
11.3. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
11.4. Проверка невозвратного клапана
11.5. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.6. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS
11.7. Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP
11.8. Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP
11.9. Оценка степени износа и замена тормозных колодок
11.10. Замена тормозных шлангов
11.11. Снятие и установка суппорта
11.12. Снятие и установка тормозного диска
11.13. Замена башмаков стояночного тормоза
11.14. Прокачка тормозной системы
11.15. Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов
11.16. Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза
11.17. Снятие и установка тросовой сборки привода стояночного тормоза
11.18. Регулировка привода стояночного тормоза
11.19. Снятие и установка колесных датчиков ABS / ETS / ESP
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

11. Тормозная и вспомогательные системы

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.


Общие параметры

Тип привода Гидравлический, двухконтурный (с диагональным разделением) с вакуумным усилителем. Электронная противозаносная система (ESP), усилитель экстренного торможения (BAS) и система антиблокировки тормозов (ABS)
Тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые, с фиксированным или плавающим суппортом
Стояночный тормоз С педально-тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
Тормозные механизмы передних колес
Толщина фрикционных накладок колодок, мм

Модели с плавающим суппортом

Номинальное значение (новая колодка с учетом подложки)
  • Внутренняя колодка
18.5
  • Наружная колодка
15.5
Предельное допустимое значение (с учетом подложки - для ТО)
  • Внутренняя колодка
12
  • Наружная колодка
11
Срабатывание индикатора износа около 2

Модели с фиксированным суппортом

Номинальное значение (новая колодка с учетом подложки) 17.5
Предельное допустимое значение (с учетом подложки - для ТО) 11
Срабатывание индикатора износа около 1.7
Толщина тормозного диска, мм

Модели с плавающим суппортом

Номинальное значение 25
Предельное допустимое значение 23
Предельное допустимое значение при прохождении ТО 23.5

Модели с фиксированным суппортом

Номинальное значение 32
Предельное допустимое значение 29.4
Предельное допустимое значение при прохождении ТО 30
Тормозные механизмы задних колес
Толщина фрикционных накладок колодок, мм

Модели с плавающим суппортом

Номинальное значение (новая колодка с учетом подложки) 15.5
Предельное допустимое значение
  • С учетом подложки (для ТО)
11
  • Без учета подложки
5

Модели с фиксированным суппортом

Номинальное значение (новая колодка с учетом подложки) 15.5
Предельное допустимое значение
  • С учетом подложки (для ТО)
11
  • Без учета подложки
2
Срабатывание индикатора износа около 1.7
Толщина тормозного диска, мм
Модели с плавающим суппортом
Номинальное значение 15
Предельное допустимое значение 13
Предельное допустимое значение при прохождении ТО 13.5
Модели с фиксированным суппортом
Номинальное значение 14
Предельное допустимое значение 12
Предельное допустимое значение при прохождении ТО 12.5
Стояночный тормоз
Контрольное усилие выжимания педали ножного тормоза, Н 170 +70 / -50
Количество щелчков храповика при выжимании педали взведения стояночного тормоза
Педальная сборка с вытяжным храповиком 1
Педальная сборка с выжимным храповиком 5
Вакуумный усилитель тормозов
Диаметр вакуумного усилителя, мм 279
Коэффициент усиления 5.6
Давление в тормозных линиях (при глубине разрежения 0.75 ÷ 0.8 бар), бар
При усилии выжимания педали ножного тормоза:
  • 50 Н
9 ÷ 20
  • 100 Н
36 ÷ 48
  • 150 Н
53 ÷ 68
  • 200 Н
70 ÷ 85
  • 250 Н
82 ÷ 96
Усилия затягивания резьбовых соединений, H·м
Колесные гайки 150
Крышка резервуара ГТЦ 2
Вентили прокачки суппортов тормозных механизмов 18
Гайка крепления левой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на двигателе 65
Гайки крепления сборки тормозного усилителя на переборке двигательного отсека 25
Штуцерные узлы подсоединения тормозных линий к сборке ГТЦ 20
Гайки крепления сборки ГТЦ к блоку тормозного усилителя 25
Штуцерные узлы подсоединения тормозных линий к гидромодулятору ASR/ETS 15
Штуцерные узлы крепления гибких шлангов к тормозным трубкам 18
Штуцерные узлы подсоединения тормозных шлангов к суппортам 18
Полые болты штуцерных разъемов подсоединения тормозных шлангов к суппортам 33
Болты крепления контактных датчиков тормозных колодок на фиксированных суппортах 9
Самоконтрящиеся болты крепления тормозных суппортов тормозных механизмов передних колес к поворотным кулакам 180
Самоконтрящиеся болты крепления тормозных суппортов тормозных механизмов задних колес к ступичным сборкам 115
Болты крепления педали привода стояночного тормоза к передней стойке 12
Самоконтрящиеся болты крепления колесных датчиков 8


« предыдущая страница
10.4.16. Снятие и установка дифференциалов
следующая страница »
11.1. Общая информация и меры безопасности